6+
21 Апреля 2021 начало в 18:00
цена билетов: 300, 500, 700 руб.
ЗАУРАЛЬСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель и главный дирижёр оркестра - Антон Шниткин
Cолист - Алексей Балашов, гобой (Москва)
21 апреля 2021
В программе:
Р. Штраус. Концерт для гобоя с оркестром
П.И. Чайковский. Симфония №5 e-moll, соч.64
Концерт для гобоя и оркестра (1945 г.) был написан Р. Штраусом по просьбе американского солдата Джона де Ланси, который в мирное время был гобоистом Питтсбургского симфонического оркестра. Ни с чем нельзя перепутать настроение этой музыки, даже если не знать, что ее автором был старец, отметивший восьмидесятилетие. Это настроение человека, который светло прощается с миром, от души забавляясь последний раз. Штраус-волшебник выдумывает темы и пускает их в странствие по разным частям произведения.
Алексей БАЛАШОВ – солист-гобоист, лауреат международных конкурсов (Москва, Россия). Его называют виртуозом гобоя и Паганини гобоя за высочайший уровень исполнительского мастерства, проникновенную и изысканную манеру игры, красивое звучание инструмента и совершенное владение техническими особенностями гобоя.
Алексей является выпускником Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008 г., класс профессора Алексея Уткина). Принимал участие в мастер-классах выдающихся гобоистов современности: Франсуа Лелё (Франция), Барт Шниман (Голландия), Марк Финк (США), и др. С 2010 по 2013 гг. работал артистом Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Ю.И. Симонова, в 2015 г. был солистом Приморской сцены Мариинского театра. В качестве солиста выступил в 70-ти городах России, из них в 30-ти - с оркестрами. Много гастролировал в Германии, Испании, Китае, Японии, Швеции и др. Сотрудничал с такими известными музыкантами, как Борис Березовский, Никита Борисоглебский, Владимир Федосеев, Кристиан Кнапп (США), Сальваторе Чичеро (Швейцария) и мн. др.
Симфония № 5 - написана в 1888 г., впервые исполнена в Петербурге оркестром под управлением автора и посвящена И. Ф. Т. Аве-Лаллеману, видному музыканту и музыкальному общественному деятелю, основателю и руководителю Гамбургского Филармонического общества.
Пятая симфония Чайковского занимает в творчестве композитора особое место. В основу музыкальной композиции положена «тема судьбы» — мрачный навязчивый образ проходит сквозь все части и раскрывает центральную идею сочинения, как траурный марш, символизирующий неотвратимые силы, которые преследуют человека на протяжении всей жизни.
Более ста тридцати лет прошло с тех пор, как великий Петр Ильич представил на суд слушателей свою завораживающую красотой музыки Пятую симфонию. Всё это время музыкальные критики и дирижёры стараются постичь скрытый смысл этого выдающегося произведения и разгадать замысел композитора: кто же всё-таки вышел победителем в жестокой схватке человека с его судьбой?