12+
15 Сентября 2021 начало в 18:00
цена билетов: руб.
Купить билет
"ОСТРОВ МЁРТВЫХ". Симфоническая поэма по одноимённой картине Арнольда Бёклина, ор 29 (1908-1909). На её создание С. С. Рахманинова вдохновила картина знаменитого швейцарского художника Бёклина.
Композитор вспоминал: "Впервые я увидел в Дрездене только копию замечательной картины Бёклина. Массивная композиция и мистический сюжет этой картины произвели на меня большое впечатление, и оно определило атмосферу поэмы".
Первое исполнение поэмы состоялось в Москве 18 апреля 1909 года под управлением автора в концерте Филармонического общества.
После премьеры критик Ю. Энгель писал: "Проникнут музыкой и бёклиновский "Остров мёртвых", эти тихие заводи, эти загадочные стены-скалы, к которым медленно подплывает ладья с тенью усопшего, эти колоссальные кипарисы, верхушки которых, чуть склонившиеся от слабого дыхания ветра, чернеют на фоне бледной зари, мерцающей над обителью мёртвых. И музыка Рахманинова прекрасно вводит нас в это таинственное, манящее жуткое царство. Но затем фантазия уносит композитора дальше живописца... "
Произведение Рахманинова считается классическим примером позднего русского романтизма начала XX века.
Великое произведение Рахманинова «РАПСОДИЯ НА ТЕМУ ПАГАНИНИ" для фортепиано с оркестром (1934) представляет собой цикл из двадцати четырёх свободных вариаций на две темы. Первая – из знаменитого 24-го Каприса Паганини, вторая – средневековая секвенция "Dies irae" (лат. «День гнева») символ рока и смерти. Это необычайно яркое и вдохновенное сочинение - шедевр рахманинского симфонизма. Каждая вариация несёт в себе определённую жанровую специфику. Образ постоянно трансформируется и видоизменяется. Широкая эмоциональная амплитуда от ностальгии до безумных страстей заставляет слушателя испытывать сильные чувства.
Премьера Рапсодии состоялась 7 ноября 1934 года в Балтиморе в исполнении Филадельфийского оркестра под управлением Л. Стоковского, солировал автор. Сразу после премьеры произведение получило широкое признание.
СИМФОНИЯ № 6 си минор, соч. 74 («Патетическая») - последняя симфония Петра Ильича Чайковского. Он писал её с февраля по конец августа 1893 года и считал одним из главных своих произведений.
Премьера состоялась 16 октября (28 октября) 1893 года в Петербурге под управлением автора, за девять дней до смерти композитора. Тогда критики и слушатели не поняли произведение. Второе исполнение, прозвучавшее на концерте памяти П. И. Чайковского, имело грандиозный успех.
Для современников эта симфония стала реквиемом Чайковского по самому себе, подобно Реквиему Моцарта. В наши дни разнообразие трактовок Шестой симфонии огромно: психологическая драма, траур по романтизму, противоборство с силами зла и даже предсказание катастроф XX века.