Любовь Кочарина, "Курган и курганцы", 14.01.2018
 Событие, которого курганцы ожидали с таким нетерпением, произошло в Большом зале Курганской филармонии
Возможно, слово «триумф» звучит слишком патетически, но заверяю всех, что когда мы, слушатели и соучастники этого музыкального чуда, выходили навстречу зимнему холоду, сердце каждого билось восторженно и учащенно, в каком-то ликующем ритме.
Ведь концерт-программа «Один против судьбы» бесспорно и явно доказал, что наш Зауральскй оркестр действительно имеет основания называться симфоническим, коль скоро он играет классику такого уровня. Открыть заново для себя живую отвагу, мужество и артистизм каждого из четырех гениев, противостоящих судьбе, отвечая словами еще одного классика: «Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой!».



Учащиеся, студенты, играющие в оркестре, как мне кажется, получили мощнейший стимул профессионального развития — не только исполнительского, но и музыкально-философского, исторического. Ведь они сами в процессе репетиций вместе с дирижерами Михаилом Архиповым, автором программы, Антоном Шниткиным, главным дирижером оркестра, и Михаилом Мишуковым, дирижером-репетитором, принимали участие в воплощении авторского замысла Моцарта и Бетховена, Шуберта и Вебера. Они не могли не услышать и не почувствовать, как изменяется музыкальная речь, интонация, стиль, звучание оркестра у каждого автора.Не случайно в завершение программы московский дирижер Михаил Архипов поднял наших замечательных солистов – концертирующего музыканта Алексея Балашова (гобой), преподавателей музыкального колледжа имени Д. Шостаковича Анну Нечаеву (кларнет), Ирину Каргапольцеву (флейта) и отдельно поблагодарил концертмейстеров всех оркестровых групп – и виолончелистку Ирину Тихонову, и, конечно, Галину Кушвид, руководителя струнной группы — «общего» концертмейстера. И группу медных духовых, и ударников… Ведь все они просто сроднились в этой единой, общей творческой – пусть мы все знаем, что часто непростой работе, ведущей к общему взлету… И пусть все до единого оркестранты помнят: они все – на свету.
В этом концерте, даже если не все было абсолютно безупречно, слушатели уловили, почувствовали настоящее, не только профессиональное, но совершенно живое, с единым дыханием и пульсом, волнующее исполнение классики, которая объединила в эмоциональном потоке сцену и зал.
Это оркестр и автор программы словно поставили нас лицом к лицу с Моцартом, в котором так часто традиционно видят только «свет и радость, грацию и резвость», забывая, что чем глубже становилась его музыка, тем меньше ее понимали современники.
Бетховен, как личность, чаще всего в сознании публики ассоциируется с образом трагического противостояния судьбе, и увертюра «Эгмонт», насыщенная героическими, контрастными темами, в мощной динамике столкновения героя, Эгмонта, и подавляющей силы, испанцев, завершается торжественным финалом.


Не случайно в завершение программы московский дирижер Михаил Архипов поднял наших замечательных солистов – концертирующего музыканта Алексея Балашова (гобой), преподавателей музыкального колледжа имени Д. Шостаковича Анну Нечаеву (кларнет), Ирину Каргапольцеву (флейта) и отдельно поблагодарил концертмейстеров всех оркестровых групп – и виолончелистку Ирину Тихонову, и, конечно, Галину Кушвид, руководителя струнной группы — «общего» концертмейстера. И группу медных духовых, и ударников… Ведь все они просто сроднились в этой единой, общей творческой – пусть мы все знаем, что часто непростой работе, ведущей к общему взлету… И пусть все до единого оркестранты помнят: они все – на свету.
В этом концерте, даже если не все было абсолютно безупречно, слушатели уловили, почувствовали настоящее, не только профессиональное, но совершенно живое, с единым дыханием и пульсом, волнующее исполнение классики, которая объединила в эмоциональном потоке сцену и зал.
Это оркестр и автор программы словно поставили нас лицом к лицу с Моцартом, в котором так часто традиционно видят только «свет и радость, грацию и резвость», забывая, что чем глубже становилась его музыка, тем меньше ее понимали современники.
Бетховен, как личность, чаще всего в сознании публики ассоциируется с образом трагического противостояния судьбе, и увертюра «Эгмонт», насыщенная героическими, контрастными темами, в мощной динамике столкновения героя, Эгмонта, и подавляющей силы, испанцев, завершается торжественным финалом.
Странно, но мало кто помнит из не музыкантов, сколь короткий век – 32 года – был отпущен гению романтизма Францу Шуберту, уникальному мелодисту, лирику по природе дарования, вдохновенному гуманисту, создателю более 600 песен гениальных вокальных циклов, фортепианных миниатюр, сонат, десяти симфоний, услышать которые в полноценном симфоническом звучании ему не довелось.
И еще душа не успела вернуться в наш грешный мир из высот шубертовской лирики, а оркестр уже готов увлечь нас в волшебную атмосферу старинной немецкой легенды, полной ярких образов – то грозно-мистических, то поэтических, дышащих свежестью. Это Карл-Мария Вебер, создатель первой настоящей романтической оперы «Вольный стрелок», маг и чародей, открыватель новых тембровых красок в уже сложившемся составе симфонического оркестра.
…Каждый гений словно дает нам свой вдохновляющий урок мужества и красоты жизни, несмотря на все коварство и тяжесть внешних обстоятельств, на удары судьбы… Слияние героизма и лирики, дар внутреннего поэтического ощущения мира, сокровища духовного сопротивления року и счастье любви и творчества, одолевающие все невзгоды бытия – вот почти не обозначаемый словами нравственный итог. Но это осознание приходит позже, гораздо позже.


А сразу после исполнения музыки пробужденные ею бурные чувства находили выход только в овациях и криках: «Браво!». Браво оркестру, браво автору программ и классному дирижеру, вдохновляющему музыкантов, Михаилу Архипову! Браво возвышающей душу классике!.
  Теперь мы вправе с надеждой ждать каждой новой встречи с нашим Зауральским симфоническим оркестром. Пожелания счастливой работы оркестру и руководителю его, Антону Шниткину, новых творческих свершений! А дирижер Михаил Юрьевич Архипов – отныне родственно нам близкий человек и музыкант-созидатель – всегда будет желанным гостем нашего города.
Дата: 23.1.2018 / Категория: / Комментарии: 0
comments powered by HyperComments

События

^Наверх

Кассы филармонии

— Филармония, 640018 Курган,Троицкая пл., 1,
Тел: 46-62-16
Режим работы: Пн-Вс с 8:00-20:00, без обеда и выходных

— ТРЦ «Пушкинский», 640003, г.Курган, ул.Пушкина,25
Режим работы: с 12:00 до 20:00, без обеда и выходных

— ТРЦ «Рио», 640003, г.Курган, ул.Невежина, 3 ст.10,
Тел. 8 (912) 577 07 67
Режим работы: с 12:00 до 20:00,без обеда и выходных

— Курганский государственный театр драмы,
Тел. 8(3522) 46-15-19
Режим работы: с 10:00 до 20:00,без обеда и выходных

— ТЦ «Метрополис»,640023, г.Курган, 3-й микрорайон, 30
Режим работы: с 12:00 до 20:00,без обеда и выходных

— ТЦ «Метрополис», 640003,г.Курган, ул.Куйбышева,55 ,
Тел. 8 (912) 833 57 11
Режим работы: Пн-Пт с 10:00-19:00, Сб-Вс с 10:00 до 18:00

— Справочная служба Дома Быта, 640003, г.Курган, ул.К.Мяготина,
Тел. 8(3522) 48-63-43
Режим работы: с 9:00 до 20:00, технологический перерыв 12:30-13:00,15:30-16:00

© 2018, Государственное автономное учреждение «Курганская областная филармония»

Троицкая пл., 1, Курган, Курганская обл., Россия, 640018

При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта обязательна.

Индекс цитирования