6 Октября начало в 11:00
цена билетов: руб.
Купить абонемент
Автор и ведущая - Жанна Питерских
06.10.2024 ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ. “ГДЕ МУЗЫКА БЕРЁТ НАЧАЛО?”
На этой первой встрече мы узнаем, как на планете Земля появилась музыка, как первобытным людям в голову пришла мысль извлекать звуки и как музыка может рассказывать без слов, рисовать без карандашей и красок. Попробуем представить, что мы - первые люди Земли, и попытаемся издать музыкальные звуки голосом, простучать ритмический рисунок ладонями, будем петь и хлопать громко, не очень громко, тихо, затихая, еле слышно...
Цель программы: знакомство со средствами музыкальной выразительности - динамикой, ритмом и мелодией, а также с музыкальными жанрами - колыбельной песней и маршем.
В программе:
1. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина. "Где музыка берёт начало".
2. Н. Римский- Корсаков. "Море" из сюиты "Шехеразада".
3. Я. Дубравин, сл. Е. Руженцева. "Музыка в лесу".
4. П. И. Чайковский, сл. А. Плещеева. "Колыбельная песнь в бурю".
5. Э. Денисов. "Ласковая песенка" и "Марш" из "Детского альбома".
6. П. И. Чайковский. Марш деревянных солдатиков из цикла "Детский альбом".
7. Е. Адлер, сл. М. Пляцковского. "Песня пиратов" из спектакля "Страна Дельфиния".
8. Е. Адлер, сл. Л. Дымовой. "Полон музыки весь свет".
Исполнители: О. Иванова-Берг, Н. Тимирбаева, С. Кучин, К. Зограбян, Н. Мальцева, О. Селивёрстова, Ж. Питерских.
10.11.2024 ВСТРЕЧА ВТОРАЯ. “ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ПРИПЕВАЙСКЕ”
Продолжаем постигать тайны музыки. Отправляясь в чудесный музыкальный город Припевайск, мы попадём во Дворец Танцев. Узнаем, как исполняли старинные танцы – медленные и быстрые, какие танцы любили наши бабушки, как танцуют сейчас. Танец невозможно представить без музыки, и мы, слушая разные произведения, попробуем исполнить движения гавота и менуэта, тарантеллы и паваны, галопа, вальса, твиста...
Цель программы: знакомство с танцами разных эпох и главным средством выразительности, которое формирует танец, - ритмом. Выясняем, что все танцы мира можно поделить на танцы в ритме шага (гавот, галоп, павана. полька, твист) и танцы в ритмах вальса (менуэт, тарантелла, вальс).
В программе:
1. В. Лютославский, сл. Б. Заходера. «Про пана Трулялинского».
2. С. Прокофьев. Гавот.
3. Е. Адлер, сл. Л. Дымовой. Менуэт.
4. Е. Адлер, сл. Л. Дымовой. Павана.
5. Е. Адлер, сл. Л. Дымовой. Тарантелла.
6. М. Басок, сл. А. Екимцева. «Полечка про скрипку».
7. М. Минков, сл. Н. Сац и В. Полякова. Дуэт министров из оперы «Волшебная музыка».
8. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёва. «Песенка о медведях».
Исполнители: О. Иванова-Берг, Н. Тимирбаева, С. Кучин, К. Зограбян, Н. Мальцева, О. Селивёрстова, Ж. Питерских.
26.01.2025 ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ. “ЧТО УСЛЫШАЛ КОМПОЗИТОР?”
На этот раз мы поговорим о том, кто такие композиторы. Кто был самым первым композитором? Как придумывают музыку? Откуда берут мелодии, от которых замирает сердце? Эти мелодии могут радовать, волновать, пробуждать и усыплять. Как композиторам удаётся создавать звуковые картины? Мы узнаем об этом, и сами попробуем сочинить песенку на готовые стихи.
Цель программы: знакомство со средствами музыкальной выразительности - регистром, тембром, гармонией (на предыдущих встречах ребята познакомились с понятиями “мелодия”, “ритм”, “динамика”); как с их помощью можно создавать разные музыкальные образы.
В программе:
1. Русская народная песня "Во поле берёза стояла".
2. Русская народная песня "Эй, ухнем!"
3. Русская народная песня "Солдатушки, бравы ребятушки".
4. Вступление к романсу А. Власова на сл. А. Пушкина "Царскосельская статуя".
5. В. Гаврилин. "Часы", "Шутник", "Колокола".
6. С. Вольфензон. "Играем в футбол".
7. В. Берковский, сл. И. Токмаковой. "Песенка Пэгги" (с участием детей в сочинении песенки).
Исполнители: О. Иванова-Берг, Н. Тимирбаева, С. Кучин, К. Зограбян, Н. Мальцева, О. Селивёрстова, Ж. Питерских.
02.03.2025 ВСТРЕЧА ЧЕТВЁРТАЯ. “СКАЗКА О ПОТЕРЯННОЙ МЕЛОДИИ”
На этот раз мы вместе с ребятами попробуем сочинить сказку из музыкальных звуков. Будем вместе фантазировать, сочинять и музицировать. Придумаем волшебную историю (может быть, легенду) о том, как на Земле появилась музыка. Попробуем вместе найти потерявшуюся нежную мелодию, которая доносилась до древних землян с неведомой планеты «Поющая звезда».
Цель программы: знакомство с понятиями “мажор” и “минор”, закрепление знаний о выразительных средствах музыки – регистре, тембре, гармонии (звуковой краске).
В программе:
Э. Денисов. Из цикла "Детский альбом" и пьесы для детей:
1. “Ласковая песенка”
2. “Утро”
3. “Колокола”
4. “Звонкая песенка”
6. “Хоровод”
7. “Клоуны”
8. “Марш”
9. “Обида”
Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского. “Утренняя песенка”.
В. Ильин, сл. Г. Сапгира. “Весёлый час” из мультфильма «Пирог со смеяникой».
Исполнители: О. Иванова-Берг, Н. Тимирбаева, С. Кучин, К. Зограбян, Н. Мальцева, О. Селивёрстова, Ж. Питерских.
Камерный зал